Представленная модель раскрывает суть имеющихся возможностей по созданию новых бизнесов в облаке, текстовое пространство и универсальные поисковые инструменты которого позволяют бесплатно (или при небольших затратах) извлекать информационные ресурсы для постановки и решения содержательных задач для определенных практик. Речь идет, по сути дела, об извлечении и вторичной переработке «информационного сырья» в востребованную информационную продукцию с «добавленной стоимостью» в виде интеллектуальных усилий и приложенных аналитических инструментов. Такие процессы происходят уже сегодня в определенных социальных практиках, прежде всего в торговых сетях.
Вместе с тем отсутствие фундаментальных основ обеспечения семантической интероперабельности и достижения смысловой связности социальных практик на межотраслевом и межфункциональном уровне начинает негативно сказываться на эффективности и возможностях применения облачных вычислений для постановки и решения многих практических задач. Исследования автора в данном направлении указывают на принципиальную возможность, научную и практическую ценность разработки на основе универсального знания теоретических основ семантической интероперабельности, выделения семантических групп и построения семантических алгоритмов. Это позволит решить задачу универсальных смыслов и формирования когнитивных стандартов для обеспечения взаимопонимания представителей разных специальностей и налаживания междисциплинарной коммуникации в информационных пространствах, создать единую теоретическую основу моделирования бизнес-процессов на семантическом уровне, а также приступить к постановке и решению интеллектуальных задач высокого уровня на информационно-технологической базе облачных вычислений.
Опубликовано: Технологический прогноз. Облачные технологии: новая модель роста вашего бизнеса. Ежеквартальный журнал PriceWaterhouseCoopers. Российское издание 2010 выпуск 4/
Семантический орнамент В.А.Рубанова